Бизнес блог

Управление, продажи, технологии

Организация бесконтактной оплаты и доставки товаров за 1 день

Апр 152020


Постепенно компании начинают адаптироваться к непростой ситуации не только в России, но и в мире в целом. Тот, кто наконец - то перестал бесконечно впадать в депрессию и понял, что карантин - это новая возможность для бизнеса, и самое главное условие - это успеть перестроиться под текущие реалии жизни. Тем более в интернете есть все необходимые инструменты для быстрого перехода в онлайн с минимальными издержками. И тот, кто перестал себя вести, как «динозавр» даже растет или, как минимум , не падает (статистика наших клиентов).

Рассмотрим реальный кейс: компания Х активно перешла из офлайна в онлайн и старается взаимодействовать со своей аудиторией. На данный момент у компании Х есть сайт, налажена работа менеджеров, но все оплаты и доставки осуществляются в офлайне, что, мягко говоря, проблематично в апреле 2020 года… Курьеры боятся брать деньги в руки, а клиенты не хотят расплачиваться наличными… Все, что хотят клиенты - получить свой заказ без лишних контактов и действий в виде оплаты заказа. Что нужно сделать для этого:

Шаг 1 - Настройка онлайн-оплаты на сайте:

От данной настройки все остаются в плюсе. Ведь это 100% предоплата! :) Клиент оплатил, а значит вероятность, что он откажется от покупки и уйдет к конкуренту становится меньше. Согласитесь, что данный подход куда лучше, чем оплата по факту курьеру.

При приеме оплаты интернет-магазины, равно как и розничная офлайн-торговля, обязаны выполнять требования закона № 54-ФЗ о порядке применения контрольно-кассовой техники. Чтобы принимать платежи, нужно выбрать и подключить одну из платежных систем. На сегодняшний день выбор платежных систем большой, самыми популярными из них являются:

  • Robokassa
  • Яндекс.Касса
  • CloudPayments
  • Сбербанк эквайринг и многие другие

В нашем кейсе мы подключили модуль Яндекс.Кассы, который в дальнейшем связали с кассой Эвотор и системой 1С. Интеграция с сервисом Яндекс.Касса позволяет принимать платежи с банковских карт Visa, MasterCard, Maestro, Мир, со счёта мобильного, через интернет-банк и даже с помощью займа.

Для нашего клиента было важно, чтобы менеджер подтверждал заказ и после этого высылал клиенту ссылку на оплату. Не проблема!

undefinedБыла выполнена интеграция сайта с Яндекс.Кассой. При изменении менеджером статуса заказа на «Ждет оплаты», клиенту автоматически отправляется сообщение с ссылкой на оплату прямо на телефон.

undefined

 

При переходе по ссылке на оплату, клиент видит интуитивный интерфейс для совершения оплаты.

undefined

undefined

После проведения оплаты клиенту на почту в обязательном порядке приходит чеки:

1. От Яндекс.Кассы о проведенном платеже (приходит, если клиент при совершении оплаты ставить галочку «Выслать чек»):

undefined

 

2. Обязательный чек о прохождении оплаты от оператора фискальных данных (Платформа ОФД):

undefined

 

undefined 

С помощью такой настроенной цепочки платежа, клиент в течение пары минут совершает покупку, а вы работаете по 100% предоплате и минимизируете лишние контакты между сотрудниками магазина и клиентами.

Как только клиент оплатил заказ, информация об этом мгновенно поступает во все необходимые системы. В нашем рассматриваемом случае - система 1С и сайт. Статус заказа в данных системах автоматически изменяется с «Ждет оплаты» на «Оплачен». Менеджер, наблюдая заказ в данном статусе понимает, что можно комплектовать и доставлять заказ клиенту.

Шаг 2 - Организация доставки

Благодаря прошлому шагу, который был автоматизирован, нашему курьеру остается только отвезти заказ клиенту.

Вы можете нанять своих курьеров, переобучить в прошлом продавцов в курьеров и отправить их в путь (кстати, сейчас этот «финт», к сожалению, популярен в закрытых ресторанах). Согласны, организовать свою службу доставки с логистикой - сложно…Но есть готовое решение - доставка на аутсорс. Можно подключить готовые сервисы доставки. Самыми популярными из них на сегодняшний день являются:

  • СДЭК
  • DPD
  • Boxberry
  • ShopLogistic
  • Яндекс. Доставка и многие другие.  

В нашем кейсе выбор был сделан в пользу сервисов доставки СДЭК и DPD. Теперь клиент на сайте, при оформлении заказа, может выбрать любой подходящий ему вариант доставки, ориентируясь по вариантам и цене.

undefined

 

Данные компании являютя крупными службами доставки, которые работают в штатном режиме и при этом понимают, что формат передачи заказа клиенту должен быть с соблюдением дистанции. Заказ оплачен, и все, что остается курьеру, доставить посылку под дверь и убедиться, что клиент ее забрал, никакого прямого взаимодейтсвия.

Все, что остается Вашим клиентам - это выбрать товар на сайте, оплатить онлайн и ждать заказ дома.

#оставайтесьдома

 

 

 

Дьячкова Ксения,
Консультант по внедрению бизнес-приложений КИТ Консалтинг


Есть что обсудить? Или остались вопросы? Напишите автору!

Как к Вам обращаться:Email для связи:
Ваше сообщение: