Бизнес блог

Управление, продажи, технологии

Автоматизация сети розничных магазинов и интернет продаж в одном «окне»

Фев 192020


Компания, о которой пойдет речь в этой статье, занимается продажей брендовой одежды. В сеть компании входит 5 розничных точек – шоурумов и интернет-магазин. Из ИТ инфраструктуры на первоначальном этапе у компании была внедрена 1С Розница для кассиров-продавцов и 1С Управление Торговлей для автоматизации склада, взаимодействий с поставщиками, работой с номенклатурой.

Перед нами, как интеграторами стояли следующие задачи внедрить удобный инструмент (CRM систему), которая будет агрегировать в себе как онлайн, так и офлайн продажи:
• Внедрить и интегрировать программу лояльности (Бонус+) для розничных точек и интернет магазина
• Научиться «узнавать» клиента, который что- то приобрел в интернет магазине, а потом пришел в шоурум
• Обеспечить возможность просмотра актуальных остатков менеджерами call-центра, если заказ делается по телефону
• Обеспечить «единство» и хорошее качество данных во всей ИТ инфраструктуре (кладовщик, специалист call-центра, бухгалтер, продавец-кассир в шоуруме).
В данном проекте с точки зрения CRM-системы было отдано предпочтение RetailCRM – системе, изначально заточенную под процессе розничной и интернет торговли. RetailCRM является основным звеном, связывающим Интернет-магазин и розницу с системой лояльности.
Общий процесс интеграции:

При регистрации пользователя на сайте, он автоматически передается в RetailCRM. В процессе синхронизации данных клиента в RetailCRM, происходит проверка на уникальность данного клиента по номеру телефона (в данном случае именно номер телефона является уникальным идентификатором клиентов).

Как только в RetailCRM появляется новый пользователь, информация о нем отправляется в систему лояльности БонусПлюс, где клиенту начисляются стартовые бонусы (в данном проекте с точки зрения бизнес-процессов новый клиент при регистрации «приветствуется» в экосистеме магазина некоторым количеством бонусов), номер карты, а также тип карты (при первичной настройке программы лояльности были заведены несколько типов виртуальных карт и настроены бизнес-правила начисления бонусов).

Вся информация из системы лояльности возвращается в карточку клиента в RetailCRM, как показано на рисунке ниже.

undefined

По обновлению таких полей как: количество активных бонусов и количество потраченных бонусов. Информация передается на сайт, в личный кабинет пользователя и на страницу оформления заказа.

Клиент может потратить имеющиеся у него бонусы при оформлении заказа на сайте, при этом на этот заказ будет работать и начисление бонусов.

undefined

Если на сайте клиент попробует списать больше имеющейся у него суммы баллов, ему выдаст ошибку.

undefined

Отображение списанного количества бонусов на заказ в RetailCRM (При этом сам заказ уже приходит в RetailCRM со скидкой, на указанную сумму списанных баллов) .

undefined

Отображение покупки, сделанной в интернет-магазине, в интерфейсе БонусПлюс.

undefined

Номер чека означает один заказ, такое отображение позволяет прорабатывать сценарии с полным или частичным возвратом заказа.

undefined

Начисленные ранее бонусы по заказу списываются обратно, в зависимости от того, сколько товаров в заказе было возвращено клиентом назад в магазин.
Начисление Бонусных баллов на счет клиента, производится только после полной оплаты заказа клиентом.


Карточка клиента в БонусПлюс.

undefined

Клиенты, делающие у нас покупки в розничных магазинах, так же окажутся в RetailCRM, благодаря автоматическому импорту клиентов из БонусПлюс. Это позволяет в дальнейшем производить маркетинговые рассылки по клиентам, работать с сегментами и прозвону.

undefined

Еще одним плюсом, является отсутствие возможности для менеджеров вносить какие-либо ручные корректировки в систему лояльности, с целью начисления себе бонусных баллов для дальнейшего списания, БонусПлюс имеет отдельный интерфейс для кассиров, а взаимодействие с бонусами напрямую из CRM – невозможно.

Частичный возврат по заказу в RetailCRM. Если по заказу уже были начислены баллы, а потом сделан частичный возврат, то в системе БонусПлюс тоже произойдет не полный, а частичный возврат только по тем транзакциям, по товарам которых был сделан возврат., что позволит списывать и начислять корректную сумму баллов клиенту.

undefined

По данной статистике можно судить о том, что внедрение системы лояльности у компании, благоприятно способствует как привлечению новых клиентов, за счет стартовых начальных бонусов, так и рост вернувшихся клиентов, за счёт специальных уникальных предложений с участием бонусной программы.

undefined

На данном графике наглядно показан рост дохода компании, после внедрения интеграции с системой БонусПлюс в апреле.

undefined

Таким образом, retailCRM позволяет накапливать, обрабатывать и эффективно использовать данные, с которыми ваш бизнес имеет дело ежедневно. Этот огромный массив информации - источник множества потенциальных продаж, и грамотный подход к работе с ним обеспечит вам еще один источник постоянного дохода.

 

 

Дмитрий Большаков,
Консультант по внедрению бизнес-приложений КИТ Консалтинг


Есть что обсудить? Или остались вопросы? Напишите автору!

Как к Вам обращаться:Email для связи:
Ваше сообщение: