Бизнес блог

Управление, продажи, технологии

Ловим "брошенные корзины" в CRM

Авг 062018

Маркетологи интернет-магазинов и не только постоянно бьются над решением задачи увеличения потока заказов. Естественно, без пропорционального увеличения бюджета на интернет-рекламу. Удивительно, но оказывается, что это возможно, и целый пласт потенциальных продаж скрывается в "брошенных корзинах" на вашем сайте.

Что это такое?

"Брошенная корзина" возникает тогда, когда покупатель начал совершать покупку, добавил в заказ интересующие товары, но почему-то ушел в процессе оформления. И такая ситуация возникает сплошь и рядом, некоторые исследования говорят, что на такие заказы приходится до 70% всего объема. Даже страшно представить какой объем выручки в таком случае проходит мимо вашей кассы.

Что делать?

Тесная интеграция CRM-системы и вашего сайта предоставляет целый перечень эффективных маркетинговых инструментов, позволяющих автоматизировать дожим брошенных корзин.

1. Ретаргетинг
Даже если клиент не успел или не захотел оставить свои контактные данные на вашем сайте, он уже успел наследить. Используя данные его браузерной сессии, мы можем попробовать догнать потенциального покупателя рекламой брошенных товаров посредством маркетинговых возможностей Яндекс Директ, Google Adwords, Facebook и VK. Несложно догадаться, что такая целевая персонализированная реклама является очень универсальной и действенной.

undefined

 

2. Email
Автоматические email-уведомления со ссылкой на брошенную корзину или даже цепочки из 2-3 сообщений в первые часы после оставления заказа дают ощутимый прирост конверсии. Основным преимуществом такого канала является его копеечная стоимость, но при этом грамотно составленная цепочка писем может возвращать к оформлению до 50% ушедших.

undefined

 

3. SMS
Если email’ы часто пропускают в шуме спама, сыплющего в почтовый ящик, то СМС читают все. Автоматические триггерные напоминания по СМС уже давно стали рядовой задачей, реализующейся в базовом функционале качественной CRM.

undefined

 

4. Мессенджеры
Маркетинг в мессенджерах перестает быть революцией и становится доступным и для малого бизнеса. Эти средства личного общения очень эффективны для связи с аудиторией, ваше напоминание о забытом заказе обязательно увидят. А ведь в случае ответа клиента в диалоге менеджер сможет с ним пообщаться прямо из карточки CRM.

undefined

 

5. Голосовой вызов от робота
Очень эффектный прием автоматизации маркетинга, когда без вашего участия робот совершит звонок на контактный телефон клиента и напомнит о несостоявшемся заказе. В случае готовности оформить заказ прямо сейчас, робот соединит с оператором call-центра или менеджером по продажам.

Все вышеперечисленные методы подразумевают абсолютную автоматизацию и не требуют никаких ручных действий. Напоминания об оставленном заказе будут автоматически уходить по доступным каналам посредством CRM, но если это не дало должного результата или вы привыкли работать по-старинке, то

6. Обработка менеджером
По-крайней мере, необходимо прогружать все брошенные заказы в CRM. Менеджеры должны быть готовы к обработке заказов по данному сценарию. Упростить их обучение можно посредством интеграции интерактивных форм скриптов разговора прямо в карточку заказа CRM.

undefined

 

Резюме

Если вы все еще обрабатываете заказы в админке сайта или пользуетесь полунастроенной CRM, то самое время задуматься о квалифицированном внедрении, ведь отказ от автоматизации работы с брошенными корзинами - это только одна из ям, куда вы невольно закапываете весомую часть выручки собственного магазина.

 

 

Александр Чебыкин,
Партнер КИТ Консалтинг


Есть что обсудить? Или остались вопросы? Напишите автору!

Как к Вам обращаться:Email для связи:
Ваше сообщение: