Бизнес блог

Управление, продажи, технологии

Автоматизируем интернет магазин на базе RetailCRM в связке с МоимСкладом

Июл 092018

Невозможно представить себе CRM-систему, которая бы несла реальную ценность для бизнеса, обеспечивала автоматизацию бизнес-процессов и коммуникаций с клиентами, но при этом существовала бы "сама по себе", то есть не была подключена ко всевозможным сторонним сервисам. Таковыми могут являться виртуальные АТС, web-сайты, сервисы e-mail и SMS-рассылок, мессенджеры, социальные сети, сервисы лояльности и многое другое.

В настоящий момент большой популярностью пользуются "готовые" модули интеграции, для подключения которых требуется всего несколько кликов мыши. В данной статье речь пойдет о том, почему такое решение, скорее всего, не устроит вас в полной мере.

Рассмотрим классический набор интернет-магазина: web-сайт, retailCRM, МойСклад. Все три компонента необходимы для правильного функционирования магазина, а значит, должны быть тесно связаны между собой, чтобы сотрудники, работающие в одной системе, всегда знали, что происходит в другой.

Недавно в КИТ Консалтинг обратился собственник такого интернет-магазина, который столкнулся со следующей проблемой: все системы настроены как надо, модули интеграции подключены, но чего-то "для полного счастья" всё-таки не хватает. Совместно с клиентом был сформирован набор доработок, которые необходимо реализовать для обеспечения автоматизации ключевых процессов и минимизации вероятности ошибки вследствие человеческого фактора. Как вы уже догадались, доработки потребовались именно потому, что данный функционал не покрывался готовыми модулями интеграции.

Итак, что же было сделано:

1. Настроен перенос оплат, совершенных клиентами при помощи модуля эквайринга на сайте, а также оплат наличными и банковскими картами, фиксируемых в системе МойСклад. Теперь менеджеры, работающие в retailCRM, могут быстро проверить, была ли совершена оплата по заказу. Раньше для этого им приходилось проверять информацию в админке сайта или в МоемСкладе.

undefined

 

undefined

 

undefined

 

2. Настроен гибкий обмен отгрузками между системами МойСклад и retailCRM. Теперь отгрузки, создаваемые в retailCRM при помощи официального модуля интеграции, автоматически редактируются и удаляются при внесении соответствующих изменений в МоемСкладе.

undefined

 

undefined

 

3. Настроен двусторонний обмен пользовательскими полями между retailCRM и МоимСкладом. Теперь работники call-центра знают, что происходит на складе, а складские работники всегда в курсе последних изменений по заказу, полученных от клиента call-центром.

undefined

undefined

 

4. Настроен процесс автоматического закрытия заказа в retailCRM при наличии и отгрузки, и оплаты. Это избавляет менеджеров от необходимости вручную контролировать данные операции, что позволяет вести корректную статистику по закрытым заказам.

undefined

 

Резюме:

Данный кейс наглядно демонстрирует, почему нельзя полагаться исключительно на готовые решения, как бесплатные, так и платные. Каждый проект требует индивидуального подхода и анализа в первую очередь с точки бизнес-требований, а уже затем - технических. Именно поэтому мы уделяем самое пристальное внимание начальным этапам внедрения, на которых и формируется фундамент вашей будущей IT-инфраструктуры.

 

 

Светлана Сабитова,
Консультант по внедрению бизнес-приложений КИТ Консалтинг


Есть что обсудить? Или остались вопросы? Напишите автору!

Как к Вам обращаться:Email для связи:
Ваше сообщение: